Основные принципы романтизма


РОМАНТИЗМ В АНГЛИИ Эстетика и периодизация английского романтизма Социально-исторической предпосылкой появления романтизма в Англии было то, что она пережила промышленный переворот в 1688-1689 годах, в результате чего произошло широкое внедрение машин в производство. Итог — возникновение единого британского колониального государства. Завершается становление английского языка и литературы. В это время происходит оформление английской ментальности, основные черты которой — практичность и эмпирическая направленность. На становление романтической литературы в Англии оказало влияние творчество Шекспира. Он существовал в литературном наследии как живая традиция, живой культурный опыт нации. В эстетике Шекспира романтики отбирали то, что основные принципы романтизма их эстетике: культ сверхчеловека, романтического злодея, культ любви. Как и в немецком романтизме, в Англии получают развитие такие категории, как чувство, воображение, возвышенное и живописное. Культ чувства и культ природы. С одной стороны, утверждается гармония между человеком и природой Шелли и поэты-лейкисты. С другой стороны, возникает трагический разлад между природой и социумом Томас Мур. Проблема личности интересовала романтиков в психологическом, историческом и социальном планах. Романтики пытались передать диалектику внутренней жизни человека. В социальном плане романтиков интересовало противоречие между законами внутренней жизни личности и социумом. В историческом плане романтики изображали личность в непосредственной связи с подробностями бытовой культуры: быт разных исторических эпох, быт этносов. Их интересовало сочетание обыденного и необычного в современной жизни, причем всегда преобладал интерес к реальным фактам. Романтики верили в сверхъестественные силы, в возможность существования демонических, страстных характеров «Легенда о Франкенштейне» Мэри Шелли. Преобладающим был жанр исторического романа, в котором герои оказывались в центре исторических событий и своими действиями изменяли основные принципы романтизма истории. Ярко основные принципы романтизма публицистичность английской литературы. Расцвет журналистики, культ основные принципы романтизма. Ярче всего публицистическое начало выражено в творчестве Байрона, Шелли. Ведущие жанры: медитативная лирика, лиро-эпическая поэма, исторический роман. В развитии английского романтизма можно выделить три периода. В это время формируются основные принципы английской романтической эстетики. В основные принципы романтизма литературе активно работают Завершительный этап английского романтизма, переход к натурализму и реализму: Родоначальник английского романтизма — Уильям Блейк 1757-1827. Свою жизнь Блейк посвятил двум видам искусства: гравюре и поэзии, поэтому в основе его художественного мышления лежало сочетание поэзии и живописи. Он создает художественно-поэтическую картину мира. Наиболее известны два сборника стихов Блейка: «Песни невинности» 1789 и «Песни опыта» 1794. В этих сборниках нашли отражение религиозно-философские взгляды поэта. Каждый человек проходит в своем развитии три этапа: невинность, опыт, мудрость. Каждый из этапов соответствует трем возрастным категориям: детство, зрелость, старость, которые раскрывают движение мировой цивилизации: от античности через средние века к Новому времени. Сборник «Песни невинности» рисует идеальный образ мира, в котором представлен синтез божественного и земного начал. Стихи их сборника «Песни опыта» контрастны по отношению к стихам из первого сборника. Лейтмотив этого сборника — враждебность современного мироздания человеку. Не менее значимую роль в развитии английского романтизма сыграло творчество поэтов-лейкистов Саутиназваных так потому, что они долгое время жили на севере Англии среди горных озер. Они представляли собой кружок романтиков, объединенных общностью политических и эстетических установок. Их политическая программа в начале XIX века сводилась к неприятию французской революции и революции в основные принципы романтизма. Программным стало первое совместное произведение Вордсворта и Кольриджа — сборник «Лирические баллады» 1798наметивший отказ от старых классицистических образцов и провозгласивший демок­ратизацию проблематики, расширение тематического диапазона, ломку системы стихосложения. Эстетическая программа лейкистов была изложена в специальном предисловии к этому сборнику 1800написанном Вордсвортом. Поэзии необходимо обратиться к живому разговорному языку, потому что этого требует современная жизнь. Большая роль отводится категории воображения, которая представляет основные принципы романтизма обыденное необычным. Лейкисты изображали живых, обыкновенных людей с их повседневными чувствами и страстями. Большое место в поэзии отводилось описанию картин сельской жизни и природы. Поэтическое творчество понимается как свободный поток эмоций, непосредственное выражение эмоциональных переживаний автора. Тем самым лейкисты утверждали интуитивную концепцию творчества интуитивную природу искусства. В судьбах Вордсворта, Кольриджа и Саути было много общего. Вордсворт и Саути стали поэтами-лауреатами. В последние годы своей жизни лейкисты заметно ослабили свою творческую активность, основные принципы романтизма писать стихи, обратившись либо основные принципы романтизма прозе Саутилибо к философии и религии Кольридж основные принципы романтизма, либо к осмыслению творческого сознания поэта Вордсворт. Вместе с тем роль представителей поэтов-лейкистов в истории литературы велика: они впервые открыто осудили классицистические принципы творчества.

комментарий:

комментарий
 

В «Рассуждениях о науках и искусствах» 1750 он впервые сформулировал главную тему своей социальной философии — конфликт между современным обществом и человеческой природой.